1. Информация о проекте
Данный проект запущен Министерством Просвещения РФ. Проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента РФ по вхождению России в число 10 стран - лидеров по качеству общего образования.
Таким образом, название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA. Тем самым реализуются право обучающихся на качественное образование, способствующей становлению творческой личности с активной гражданской позицией.
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 17.12.2021 № 316-01-63-2966/21 МБОУ Школа № 7 была включена в 2022 году в Проект «500+» (далее – Проект).
2. Нормативно-правовые документы
Нормативно-правовая и методическая поддержка реализации Проекта МБОУ Школой № 7 осуществляется:
- на федеральном уровне Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО) https://fioco.ru/antirisk
- на региональном уровне Государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" http://www.niro.nnov.ru/?id=54251
- на муниципальном уровне Департаментом образования Администрации г. Саров https://www.edusarov.ru/
Школьный уровень
Приказ от 20.05.2022 № 127п "О внесении изменений в Концепцию развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Школа № 7" на период с 2022 по 2023 год" (скачать)
На основании проведенного анкетирования Федеральным институтом оценки качества образования всех участников образовательных отношений МБОУ Школы № 7 (администрация, педагогические работники школы, обучающиеся и их родители (законные представители) в январе 2022г., опираясь на результаты анализа рискового профиля и выделенных ключевых проблем для развития МБОУ Школы № 7 на период до 2023 года была определена цель - создание к декабрю 2023г. максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках образовательного процесса в школе.
20.10.2022 состоялась встреча Администрация МБОУ Школы № 7 со школой-партнером МАОУ "СОШ № 83" г. Перми по итогам взаимной экспертизы антирисковых программ и мер.
Подведены предварительные итоги завершающего этапа реализации среднесрочной программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на 2022 год
- Приказ МБОУ Школы № 7 от 31.10.2022 № 238п «Об утверждении справок о предварительных итогах завершающего этапа реализации среднесрочной программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на 2022 год» (скачать)
- Отчет о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (Приложение 1) (скачать)
- Отчет о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (Приложение 2) (скачать)
- Отчет о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» (Приложение 3) (скачать)
- Аналитическая справка о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (Приложение 1а) (скачать)
- Аналитическая справка о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (Приложение 2а) (скачать)
- Аналитическая справка о предварительных итогах завершающего этапа реализации программы антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» (Приложение 3а) (скачать)
Были разработаны приняты на общем собрании работников МБОУ Школы № 7 и утверждены приказом МБОУ Школы № 7 от 25.03.2022 № 70п:
- концепция развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на период с 2022 по 2023 год (скачать);
- среднесрочная программа развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на 2022 год (скачать);
- программа антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (скачать);
- программа антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (скачать);
- программа антирисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» (скачать);
- Приказ МБОУ Школы № 7 От 15.04.2022 (скачать)
Мероприятия в рамках проекта
В соответствии с приказом МБОУ Школы № 7 от 28.02.2022 № п «О поведении предметной недели русского языка и литературы», приказом МБОУ Школы № 7 от 11.03.2022 № п «О проведении предметной недели математики» с целью повышение качества образования, формирование условий для повышения
познавательной активности обучающихся, обеспечивающих личностное развитие школьника как творческой личности с активной гражданской позицией, была проведена предметная неделя русского языку и литературы с 28.02.2022 по 04.03.2022, была проведена предметная неделя математики с 14.03.2022 по 22.03.2022.
В предметной неделе математики, предметной недели русского языка и литературы приняли участие обучающиеся 1-11 классов школы. Проведение предметных недель в нашей школе становится хорошей традицией и вызывает у учащихся повышенное внимание и желание проявить себя. Предметные недели сплачивают школьников, делая их командой, развивают творческие способности и логическое мышление.
В рамках математической недели прошли различные мероприятия:
конкурс математических стенгазет
игра для 9 классов «Путешествие в историю математики»
математическая игра для 3, 4 и 6 классов «Своя игра».
игра для 1-2 классов «Математическая гонка».
В рамках предметной недели русского языка и литературы прошли мероприятия:
Выставка иллюстраций к любимым книгам среди учеников начальной школы
Выставка лучших сочинений «Посоветуй книгу другу».
Конкурс чтецов «Природа России глазами русских поэтов»
Конкурс «Живая классика». Чтение прозаических отрывков
Читаем вслух. В. П. Катаев «Сын полка»
Читаем вслух во Дворце детского творчества
Городской этап конкурса "Живая классика".
Проведено диагностическое исследование мотивационной сферы обучающихся школы с целью изучения динамики в области мотивационной сферы для преодоления риска возникновения школьной неуспешности
Реализация деятельности педагогических работников школы над повышением функциональной грамотности обучающихся, включение в учебный процесс типовых заданий на ее развитие, работа над смысловым чтением как основой функциональной грамотности, моделирование реальных ситуаций, проведение деловых игр по функциональной грамотности осуществлялась в соответствии с приказом МБОУ Школы № 7 от 10.01.2022 № 2п «Об организации методической работы по теме «Развитие функциональной грамотности обучающихся». Была проведена следующая работа:
100% педагогических работников прошли курсы повышения квалификации по теме «Функциональная грамотность: развиваем в начальной, средней и старшей школе» на электронной образовательной платформе «Яндекс. Учебник»;
в декабре проведен круглый стол по теме «Виды функциональной грамотности. Работа по развитию функциональной грамотности на уроках»;
в январе был организован и проведен общешкольный практико-ориентированный семинар по теме «Функциональная грамотность: развиваем в начальной, средней и старшей школе»;
в 3 четверти 2021 – 2022 учебного года была организована и проведена серия открытых уроков учителями школы по вышеизложенной тематике;
проведен педагогический совет «Функциональная грамотность обучающихся как средство повышения качества обучения». Аналитическая справка по итогам организации методической работы.
В целях реализации антирисковой программы «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников», с целью оказания методической помощи, силами администрации МБОУ Школы № 5 13.04.2022 был проведён семинар – практикум «Оценка деятельности педагога по формированию метапредметных УУД в урочной и внеурочной деятельности» для педагогов МБОУ Школы № 7. Отчёт о проведении семинара – практикума
Завершен основной этап среднесрочной программой развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на 2022 год.
Приказ МБОУ Школы № 7 от 27.05.2022 № 131п «Об утверждении справок об итогах основного этапа реализации среднесрочной программы развития Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7» города Сарова на 2022 год» (скачать)
Аналитическая справка об итогах основного этапа реализации программы анти-рисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников» (приложение 1)
Аналитическая справка об итогах основного этапа реализации программы анти-рисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности» (приложение 2)
Аналитическая справка об итогах основного этапа реализации программы анти-рисковых мер МБОУ Школы № 7 на 2022 год по риску «Пониженный уровень качества школьной образовательной и воспитательной среды» (приложение 3)
Приказ МБОУ Школы № 7 от 24.12.2021 № 279п «Об организации работы по внедрению Целевой модели наставничества» (скачать)
Приказ МБОУ Школы № 7 от 20.04.2022 № 97п «О проведении экспертизы и анализа образовательной среды школы» (скачать)
Приказ МБОУ Школы № 7 от 18.05.2022 № 116п «Об участии в исследовании» (скачать)
Справка МБОУ ДПО МЦ от 25.05.2022. № 16 «Об итогах диагностики педагогов» (скачать)